Lichtorgel — интернациональная цветомузыка

Пожалуй, стоит начать с названия.

Почему интернациональная? Потому что интернационал — международное товарищество рабочих. Вот так вот. Один японский товарисч Elm Chan  в далёком 2005 году потрудился на славу — разработал Audio Spectrum Monitor. То ли сакура на него подействовала, то ли ещё что одно коренное(нихонсю, например), но с синусами и косинусами он лихо разобрался, и таки выдал на гора неплохую для любительских поделок библиотеку фурье. Чем не замедлил воспользоватся один пронырливый немец — через четыре года на этой основе он разработал 6-ти канальную цветомузыку, которая до сих пор повторяется как классика жанра. А вот тут начинается самая занятная часть нашего детектива. Небезызвестный в наших кругах Юрис из Прибалтики как-то заметил, что один форумчанин на «Радиокоте» добавил канал паузы, ну и выловил он этого умельца и попросил (а может быть заставил?) ещё малость чего добавить. О чём скромно умолчал и втихаря от сообщества пользовался сакральными знаниями. И вот в какой то момент времени на горизонте появляется ещё один персонаж — администратор «Лайтпортала». Как бы невзначай он спрашивает у Юриса о его любимой ЦМУ. Юрис конечно же не подозревает подвоха и начинает расхваливать немца с японческими корнями. Его рассказ был тщательно запротоколирован и выставлен ниже на всеобщее обозрение. Вот зря он это сделал! Админ то не просто любитель всяких мигалок, он большой любитель всяких придумасов. И когда Юрис предоставляет секретные материалы, тот думает как бы применить эту 6-ти ногую телегу к своим великолепным бумерным софитам в количестве 8-ми штук. Просто так как-то не получается… Выход один — добавить недостающие каналы в программу! Вот такая вот туманная история, которая нашла отражение на портале всеми своими секретными материалами, произведёнными трудолюбивыми цветомузыкостроителями.

Схема «классики»

В сети можно найти множество разных конструктивных реализаций — и для автомобиля, и просто на 8 светодиодах без силовых ключей, и на лентах, и даже на симисторах!

«История одной любви» от Юриса.

Дело было давненько, но не так давно, чтобы воспоминания потускнели. То было время, когда вернулся ко мне назад азарт на радио творчество и цветомузыки в частности. Да, да: тот самый «фанатичный цветомузыко-любитель Юрис» имел страницу жизни когда та страсть была погашена. Но тлела. И как то проснулось: помню, портал «Кулер» (в наши дни http://cooler-online.ru/) публиковал статью о светодиодном плагине к Winamp-у «DiscoLitez», ну и процесс пошёл. Познакомился с микроконтроллерами тоже. Начал поиски что сделано в последнее время по цветомузыкам, даже собрал на пробу пару аналоговых, с активными фильтрами, всё как положено. Но микроконтроллеры заинтриговали своей изящностью и сравнительной простотой по железу. Поиски по цветомузыкам, реализованным на микроконтроллерах, мною велись мультиязычно. Хотя мой язык латышский, я знаю русский (позитивное наследство от СССР), в школах учил немецкий, хотя в нём я слаб, но основы есть, знаю английский, а так же я заметил, что технические тексты на польском и чешском «почти читаемы» из-за родственности с русским языком. Как результат, имеется довольно широкий выбор ключевых слов для поиска в Сети: Color Organ, Lichtorgel, Цветомузыка, Kolorofon, Barevná Hudba, Iluminofonia. Поиски «Atmega Lichtorgel» позволили найти эту немецкую разработку, после испытания которой были основные две мысли: в классическом частотном разделении это практически идеальная цватомузыка, и второе — я же буду хотеть ещё и лучше, и кто как теперь это переплюнет? smile. Да, эту конструкцию я очень уважаю и люблю за то, что она делает, делает качественно, добротно. Слушаешь / смотришь, и, как технически образованный человек, чувствуешь: да, правильно частоты зажигают огоньки, и Автор не поленился сделать приятное на глаз затухание. Но это не «Альфа и Омега», она хороша в том, что делает, но есть хорошие другие подходы по визуализации музыки, как то была «Аврора» и другие. Курьёзна история создания этой конструкции. Один немец попросил другого: «мне бы надёжное, автономное цветомузыкальное оформление к миниатюрной модели рок-концерта, присутствующей на моём макете железной дороги». Ну, мы знаем, у каждого немца дома макет железной дороги. smile Стереотип, конечно, но да, там многие это дело серьёзно любят. Ну и вот — получилась конструкция, качество которой осознали многие, хотя сам автор, полагаю, даже не осознаёт, что создал страницу истории. Пусть не обижается, но он не очень коммуникабелен, и открытым текстом заявлял, что не заинтересован в развитии конструкции. Ну, тогда дело за нами, не так ли? Код достаточно хорошо комментирован, начинаем Проект «Lichtorgel +». Друзья помогли, я сам тоже начинаю вламываться в программирование, думаю на этом хорошем базовом материале мы можем сделать нечто почётно хорошее, всем на радость. И результаты, и сам процесс — всё даёт Светло, и это главное.

История одной заморочки от Администратора портала.

6 каналов для меня ни то, ни сё… Все собранные и разработанные мною ЦМУ 8-ми канальные, и я их частенько переключаю на одно выходное оптическое устройство. Вот потому и печатная плата этой 6-ти каналки готовая уже лет 5 лежит, никак руки не дойдут доделать — куда мне её? Но Юрис настолько хорошо о ней отзывался, что я решил познакомиться. А так как возраст у меня уже не тот, чтобы подстраиваться под существующую незнакомку, решил её переделать — пусть она под меня подстраивается. Для контроллеров я пишу только на Баскоме, а здесь исходный код на Си. Не беда, будем посмотреть. Немного поковырявшись, добавил ещё 2 канала правкой и добавлением кода в обычном блокноте в обычный обеденный перерыв. Так как конструкции у меня не было, Юрис оперативненько допаял 2 светодиода и тестировал всё это безобразие. Пара ошибок по невнимательности — Юрис исправил, его корректировка кода в результате тестирования — и вот оно, счастье то — 8 каналов готово!!! Я думаю, Юрис уже состоялся как начинающий программист. По крайней мере старт взят! Ну и я для повышения квалификации скачал WINAVR, чтобы можно было компилировать. Следующая идея — заполнять паузу бегущими огоньками. Опять та же песня — конструкции у меня нет, пишу, отправляю Юрису, он тестирует, пишет что не работает и т.д. Пока не заработало! Я к тому времени разработал печатку и собрал устройство. Ну что я хочу сказать — классика она и в Африке классика! Всё культурненько, грациозненько, достойненько. Но хочется большего! Не даром же Юрис ожидает чего то лучшего. А как гласит народная мудрость -«Хочешь сделать хорошо — сделай это сам» — нам ни чего не остаётся делать, как сделать это лучше. Вот так вот мы и выкладываем все наши мытарства по этому вопросу. Кто желает помочь — присоединяйтесь! Я ещё не добавил, что предыдущий помощник помог Юрису не только ввести канал паузы, но и сделать регулируемой плавность затухания. За что ему и от меня спасибо, да и от всех, кто будет повторять конструкцию. Следует также отметить о достаточном уровне аудиовхода, иначе вас может постигнуть разочарование! Я вот сейчас дописываю статью и продолжаю наблюдать за незнакомкой, и я скажу вам честно — она мне нравиться!

Схема на 8 каналов с доработками. Блочная, выбирайте сами что вам нужно!

Фото печатной платы.

Печатная плата на 8 каналов(проверена в деле!)

Фус-биты на все случаи жизни, ну как же без них?

Видео работы от Юриса:

Всё в куче — схемы, плата, исходные коды…

25.02.2015 — обновление от Юриса.

Добавлена вторая кнопка для включения и выключения бегущих огней в паузах (при включении устройства — «Off»).

Некоторые другие корректировки (см. файл «Changes.txt»).

Оба варианта проверены в железе.

14.12.2016 — размышления и предложения от Колпакова Владимира.

1. Вот статья http://www.openmusiclabs.com/learning/digital/atmega-adc/ из которой следует, что частотный диапазон входного сигнала можно легко раздвинуть, уменьшив битность. И по идее не важно, что речь идет о Атмега328. АЦП должны быть принципиально похожи. Тогда на вход можно подавать весь частотный диапазон, а не срезанный ФНЧ на 7500 Гц. Значительная часть спектра ВЧ лежит в диапазоне до 15-16 кГц, а ЦМУ на них практически не реагирует. 8  бит для реализации света или 10 – совершенно не важно. Динамический диапазон сжат по отношению к музыке по-любому. Так что и 8 бит для света – это отличная точность (в отличие от звука и ушей).

2. В связи с 1. тогда можно было бы сдвинуть частотное разделение верхних 2х каналов (если говорить о классике). В существующем виде разделение между 5м и 6м каналами происходит на 5 кГц, а между 4м и 5м на 2,5 кГц. В октаву 2500 – 5000 Гц де-факто ложится очень мало основных тонов, а входят в основном гармоники инструментов. Ударники же все попадают в диапазон от 5000 кГц и выше. При этом есть 2 принципиальных диапазона 5000 – 7500 Гц, в который ложатся «открытые» тарелки и т.п., и 10000-15000 кГц, куда ложится все закрытые ударные типа «тсс-тсс». Поэтому 5й канал в классике засвечивается плохо, а 6й «переполнен» всей перкуссионной ударной группой.

Кстати, я сдвинул рабочую частоту ФНЧ на 12000 Гц путем замены конденсатора с 1n5 на 750p и проверил качающейся синусоидой разного уровня. Фальшивой засветки практически нет, может быть едва-едва одномоментно на самых ВЧ подмигивает 5й канал. На музыкальном же материале этого вообще не видно. При этом однозначно ЦМУ работает лучше, лучше отрабатывает весь верх.

3. Реализовано 3 диапазона чувствительности, или отсечки слабых сигналов. Но с моей точки зрения лучше было бы реализовать наоборот меньшие отсечки, увеличить чувствительность и «компрессию». Интересно, когда ЦМУ отрабатывает все сигналы, и слабые и сильные. Естественно затухание при этом самое короткое. И засветка максимально соответствует любому музыкальному материалу. Я реализовал увеличение чувствительности аналоговым путем, сдвинув рабочее напряжение на АЦП контроллера до 2,2 В, т.е. вниз от опорного 2,56В. С хорошей точностью НЧ канал еще не загорается, шумы не проскакивают, а ЦМУ реагирует на достаточно слабые сигналы. Как я понял, АЦП полноценно работает только с нижней полуволной. На верхней возникает ограничение выходной ширины импульсов, поэтому и применен такой ОУ с полноценным отклонением только в 0, а не rail-to-rail.

4. НЧ разделение не самое идеальное. Можно уменьшить частоту разделение 2 и 3 каналов с 500 Гц до 400 (и даже до 350) Гц.
Я вообще увлекаюсь музыкой, гитарой, как звуком, так и электроникой, причем очень давно. Одним словом преобразователь Фурье в моей голове работает более чем исправно)) Отсюда и все замечания на тему инструментов и попаданий в диапазоны частот. При этом при всем мне вполне хватило 6 каналов цвета, но развести их по частотам нужно чуть-чуть иначе.

Я бы делил так:
  1. 0-80(90)
  2. 80-320(350)
  3. 320-1250
  4. 1250-3000
  5. 3000-7500(7000)
  6. 7500-20000
Но в любом случае надо смотреть результаты на разном музыкальном материале и корректировать. Если нужно придумать разделение на 8 каналов, то могу оптимизировать и его.
5. Вопрос, который у меня возник как у электронщика, почему ОУ в схеме с низким питанием не rail-to-rail, ответа на который я так и не нашел. Но, принимая во внимание, что используется ОУ 358, который достигает нижнего напряжения питания (т.е. 0 в однополярной схеме включения), я подал на АЦП вход напряжение напрямую с потенциометра и стал менять его, предварительно прочитав, как задается в контроллере опорное напряжение и какое оно (2,56В). Зона напряжений примерно от -0,3 до +0,3 от опорного, т.е. от 2,2 В до 2,8 В — это зона отсечки. Диоды НЧ канала вообще не горят, т.е. очевидно что никакие каналы включаться в этом диапазоне напряжений не будут. Но это означает, что по сути выходной динамический диапазон свечения диодов составляет менее 20 дБ!! при том, что эффективное изменение звука для нас составляет более 60 дБ. Поэтому я сместил рабочую точку точным расчетом резисторов к нижнему порогу диапазона, тем самым увеличив динамику свечения еще примерно на 20 дБ, а это уже 40дБ. По показаниям тестера при напряжении 2,2В диоды уверенно не светятся, а при напряжении 2,18В — светятся. Итого до порога примерно 20мВ, а амплитуда 2,2 В — вот они 40 дБ свечения. И порог срабатывания остается достаточным для отсечки любого шума и фона.
Смещение рабочей точки к порогу срабатывания расчетом делителя может вообще оказаться важной доработкой. Есть такая вероятность, что абсолютный порог чувствительности — те самые +-0,3 В от рабочей точки — это аппаратная установка контроллера, которая возможно неизменима программным путем. Я эту информацию не нашел. Вероятно, люди знающие контроллер и умеющие его программировать, могут что-то сказать по этому поводу, а может быть и сдвинуть порог чувствительности. Программное изменение чувствительности и замена ОУ на rail-to-rail даст лучшее качество обработки амплитуды (сглаживании при уменьшенном затухании), поскольку АЦП будет работать с двумя полупериодами и их амплитудами, как будто используется 2-полупериодический детектор, а не однополупериодический.
6. Что точно можно сделать, так это перепрограммировать контроллер на меньшую битность и расширить диапазон входных частот до полного звукового. Учитывая, что все источники в настоящее время цифровые, т.е. ничего выше 22 кГц с них получить по определению нельзя, то ФНЧ на входе можно вообще будет убрать, а сам контроллер будет значительно лучше отрабатывать высокие частоты без ухудшения низких и появления ложных срабатываний.
В любом случае в текущей реализации рекомендую емкость C3 уменьшить в 2 раза с 1.5n до 750р.
Больше никаких улучшений аналоговой части нет, да и сложно их в «3х деталях придумать».

Вопросы соответствуют вышеизложенным пунктам. Может ли кто-то перепрограммировать контроллер, чтобы это все реализовать? С кем можно на эту тему пообщаться на предмет подводных камней? Если подобное перепрограммирование возможно и не сложно, то хотелось бы, чтобы кто-то такой измененной программой поделился))

__________________________________________________________________________________________________

А здесь идёт большой список авторов и соавторов, перечисленных в статье. Вы можете быть в их числе!

…, Юрис, Радан,  Сергей Овечкин  ….

2015.

Автор публикации

не в сети 4 дня

Radan

0
Комментарии: 890Публикации: 169Регистрация: 30-11--0001
Поделиться

Отправить ответ

83 Комментарий на "Lichtorgel — интернациональная цветомузыка"

Войти с помощью: 
Подписаться на
Сортировать комментарии по:   новые | старые | рейтинг
ringostar
Участник
Ach, so faul bin ich gar nicht, ich bin übrigens der Autor des Originals. Ich hätte niemals gedacht, daß dieses kleine Ding dermassen Wellen schlägt, ich bin überwältigt. Die WS2812-Version sagt mir besonders zu. Macht weiter so. Habe mich hier extra angemeldet, um mein Feedback zu geben. Sorry, aber ich kann leider kein russisch. Oh, I’m not so lazy, by the way, I am the author of the original. I never thought that this little thing would make waves, I’m overwhelmed. The WS2812 version is particularly appealing to me. Keep it up. I signed up here to give my feedback… Читать далее »
Juris_3D
Участник
Guten Tag! Wow! I am sooo happy you are here, and finally will know how much happened, that started as your 6-channel Lichtorgel! You know, I don’t want to sound much self-praising, but truth is, it mostly happened because of my activities ) (years ago), with my passion to encourage someone to take your great solution as a basis, and develop it further. At the beginning, idea was just several settings for fade-out… And then it went very wide )) Oh, there is so much I could tell you about this all… I can translate (if Google struggles) initial discussions,… Читать далее »
Juris_3D
Участник

Напомню, от чего всё начиналось 😉
Ето сдесь: https://www.mikrocontroller.net/topic/131525
Как здорово, что Автор оригинала теперь знает, зачатком чего всякого его конструкция! wink

marya_miller
Участник

Всем привет! Вдохновился проектом и сам делаю первые шажки к своей первой,маленькой и родной ЦМУ ) И у меня уже появились трудности и вопросы. Просто пока пробую,тыкаю,поо тихоньку убеждаюсь что и у меня получится ) Скажите, я залил код в Ардуино УНО и и пустил на аналогвый вход А5 аудио с провода(джека). И непонятно почему светодиоды в режиме цветомузыки оочень неярко зажигаются(почти нет) но если включаются переливание цветов то горят норм. Подскажите пожалуйста почему так? с чем это связано?
Заранее всем спасибо smile

Juris_3D
Участник

Принципиально важно, чтобы на входе микроконтроллера была постоянная составляющая, половина питающего напряжения. Если хотите эксперименты без входных цепей и фильтра среза, то на входе поставте делитель из одинаковых по номиналу резисторов, ну и аналоговый входной сигнал подайте через конденсатор. Пример: http://u.to/BWhQEA

m1x
Участник

Как я понял, аудио сигнал продается на МК напрямую с источника — отсюда и некорректная работа. Соберите часть схемы, что выполнена на ОУ LM358N и будет Вам счастье. smile

discomusic174
Участник

В силу отсутствия компонентов нужных номиналов, решил подобрать их вручную. Я правильно понял, что смысл делителя это 1)убрать отрицательную волну и минус с сигнала(переменный же) 2)Усилить до 2,5 вольт ?
Пока что собрал вот такой, стало лучше,но не намного(процентов на 40 загораются только)
А можно ли подсчитать резисторы других номиналов?
comment image sad

m1x
Участник

2,5 вольта для МК и будут являться нулем, виртуальным. Т.е. Присутствие 2.5 вольта на входе МК постоянно, независимо от присутствия сигнала. Остальная роль ОУ в фильтре частот — срезается верхний диапазон, который может давать ложные срабатывания. Думаю так можно объяснить необходимость этой части схемы на «бытовом» языке.

discomusic174
Участник

Теперь буду делать как положено)
И да, спасибо Юрису и воопще всем кто мне помогает и отвечает) , сделал делитель как он сказал, и теперь даже каналы(Rx/Tx)нормально играют)
Только вот вопросики ещё маленькие:
1) Как (наверное через диоды) соединить 2 канала в 1?
2) Если подключить китайский микрофончик ардуино МАХ 9814 или МАХ 4466 какой(сколько Дб) лучше взять?
3) На них минимум по 3 вывода и как подключить его к ОУ? smile
Пояснительную картинку вопроса прилагаю
comment image

Juris_3D
Участник

Я чуть позже помогу Вам разобратся, если хотите, можно через личные сообщения. Сейчас я тут с ребёнком и всё такое семйное smile
Но, коротко скажу одно — берите микрофонный модуль с MAX9814, хорошая вещь. Там и усиление, и автоматическая подстройка уровня (AGC).

discomusic174
Участник

Юрис, да, конечно, мне очень нужна помощь smile
Собрал ОУ с линейным входом) Играет отлично, только у меня беда с 7 и 8 каналом(для 6 каналов = 5 и 6) они почти не играют и очень СЛАБО светятся.
Проверил через звуковой генератор, после 7 Khz воопще тишина( ну фильтр это понятно). Реакция двух последних начинается для 7 и 8 (3-5 Khz) и (5-6,5 Khz) соответственно.
В чем может быть причина, как подправить? smile
P.S. При сборке ОУ допустил единственное маленькое отклонение, там где 5 pin вместо кондера в 27n я поставил 33n.

hmansy09
Участник

Старею, сначала пишу потом схему смотрю. biggrin Да любые от 50кОм до 500кОм.

hmansy09
Участник

Извиняюсь с номиналами имелся в виду диапазон 510 Ом — 1 кОм.

hmansy09
Участник

Смысл делителя в том, что бы оторвать ноль от земли. У вас это будет искусственная средняя точка для входа контроллера. Относительно этой точки и будет синусоида сигнала изменяться от -2,5 Вольт до +2,5 (ну реально меньше, но около того. Сопротивления делителя должны быть одинаковые, что бы обеспечить ровно половину напряжения питания. Номинал не особо критичен, нужно руководствоваться мощностью рассеивания на резисторах и при слишком больших номиналах будет плохая стабильность этого нуля. Сопротивления в 10-30кОм я думаю будут самое то.

discomusic174
Участник

Да,понял, она как бы поднимает ось вверх от нуля) Спасибо smile

m1x
Участник

Можно бесконечно мучить аналоговую часть в поисках идеала, но, по секрету скажу, затык в библиотеке быстрого преобразования и эти телодвижения особой польза не принесут. Библиотека работает так как написана и никак иначе (она написана под определенные частоты). Измененные частотные характеристики по сути не более чем никак влияют на точность определения.
По секрету скажу: в ближайшем будущем мне перепадут ws2812b, посмотрю, если атмега будет успевать работать с FHT и отрисовывать «пиксели», то будет обнова.
©бывшынекрономикон, только теперь m1x

kolpm
Участник
Приветствую. Вообще про точность определения я не написал ни слова. Изменение аналоговой части выполнены для усиления чувствительности. К частотному разделению не имеют никакого отношения. На входе АЦП есть пороговое напряжение, и печаль состоит в том, что оно на удивление высокое! Контроллер работает от 5 В, на вход его подается соответственно 5 В двойной амплитуды, т.е. амплитуда составляет 2,5В, при этом порог срабатывания равен не менее 0,3В, но это даже не 10 кратное отношение! Т.е. самый сильный обработанный и отображенный сигнал больше самого слабого всего на 18 дБ. И в чем же тогда прелесть использования современной схемотехники? Причем тут светодиоды со… Читать далее »
m1x
Участник
Опять Вы цифровое устройство рассматриваете с аналоговой точки зрения. я не случайно намекнул на FHT* (Fast Hartley Transformation Library for AVR microcontrollers), где используется именно !псевдо! "Преобразование Хартли", которая работает сугубо по заранее записанным шаблонам, синусоидам, окнам, а не производятся реальные вычисления. Их ни один МК не потянет с нужной скоростью. Там нет ни возможности выбора частот, ни оказания влияния на этот процесс. Изучите как работает библиотека и у Вас отпадут все вопросы. ИМХО если бы все вышеописанные теоретические изыски могли иметь место в реальности, то их бы уже давно воплотили в жизнь… Хотя мало ли, будем надеяться на лучшее,… Читать далее »
Juris_3D
Участник

Privet, m1x! Очень аппетитные пред-праздничные новости у Тебя! От себя желаю быстрого прибытия WS2812 и успешного моргания ими! Зимой хочетса в цветомузыках ковырятса, это типично (у меня во всяком случае). Если будет чего на тестирование — у меня есть ленты WS2812, а так же гирлянда WS2811 пикселей.

NecRoNomiKon
Участник

Может есть у кого идеи как прикрутить лампочку в 220 без детектора перехода через ноль? smile Попробывал на опторазвязке moc3041 + симистор, но, как и ожидалось, ничего хорошего не вышло из-за рассинхронизации ШИМ (открытия симистора) и синусоиды переменного напряжения 220.
Хотелось посмотреть как это =>comment image выглядит в реале biggrin
Теперь хочется собрать по правильному…

завспецкласс
Участник

Как то интересно микрофон включен в усилителе !? Это проверенная схема?

NecRoNomiKon
Участник

По нижней схеме собирал один. Работает, но почему-то на низах сильно заводился. А так использую микрофонный усилитель из схемы "Детка-001" на BA4558, который подключаю прямо на линейный вход.

завспецкласс
Участник

Juris_3D! Спасибо, понял!Как всегда у Вас полезные ссылки!
На MAX9814 смотрю давно, наверное идеальный вариант — специализированная микросхема.
На днях попробую Шорох-5. Это микрофон для видеонаблюдения, там по отзывам хорошая чувствительность и эффективная АРУ.
Имеются практически во всех конторах, торгующих системами безопасности.

NecRoNomiKon! А как понять, на низах сильно заводился? Возбуждался? Я правильно понял ?

NecRoNomiKon
Участник

Да, было самовозбуждение на низах. Я искал вариант для включения в линейный вход и может не правильно подключал. Там с 1 LM358 с фильтром сигнал поступал на ЦМУшный LM358 опять же со своим фильтром. А может при разведении печатки какую ошибку допустил. Я не разбирался, просто собрал другой smile

Juris_3D
Участник

Согласен, резистор "снизу" наверное смущает. Я лично именно это не пробовал, но вот ветка дискуссий откуда это пошло, и там также видео где работает от микрофона:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=108354
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=108820
У меня лично уже давно железо было готово с линейным входом, если хочу микрофон, то одно из двух на данный момент. Или верхняя схема как тут:
comment image
или вот это чудо новых технологий (хорошая малютка):
http://www.exp-tech.de/adafrui….control
(брал из финского онлайн-магазина)
Edit: Я не упоминал, но для ясности: выход того или другого на линейный вход схемы цветомузыки.

Petr
Участник

Собрал цветомузыку, прошил мк, горят только 2 светодиода, которые соединены с PD0 и PD1 мк. Также при нажатии на одну из кнопок меняется цвет с ргб светодиода. Подскажите из-за чего такое может быть?

Juris_3D
Участник

Возможно контроллер работает, но что то не так в аналоговой части и зафонивает низкочастотные каналы.

Petr
Участник

Дорожку, которая идет на вход ацп я перерезал. И ацп через резистор в 1кОм пустил на землю, но проблема осталась. Даже другую Мегу прошил, не помогло.

NecRoNomiKon
Участник

Выложите куда фото платы.

Juris_3D
Участник

Может с ULN и/или её подключением что-то криво. Для чистоты экцперимента можно пробовать без ULN и какие нибудь светодиоды через резисторы 100 … 300 Ом анодами к портам микроконтроллера, катодами к земле.

NecRoNomiKon
Участник

http://www.picshare.ru/view/6207539/
На беглый взгляд:
1 — точно сопля
2,5 — чёт нехватает деталей
3,4 — надо прозвонить, возможно сопля

Petr
Участник

Спасибо за ответы, 1 правда сопля была. Детали да я не поставил, завтра докуплю их. Пауза то должна работать и без операционника ведь, я его отключил, но проблема осталась. Теперь ULN выпаивать и проверять только, эх зря панельку для него не купил…

Juris_3D
Участник

Если уж ULN впаяна, то сначала (после спокоиной и систематичной проверки пайки и соединений весде) можно не убирая ULN на выходные порты контроллера хоть несколько каналов светодиодов подключить так как я тут говорил. Ну и исходя из результата думать дальше.

Petr
Участник

Подключил — то же самое. 2 горят и остальные нет. Померил напряжение с мк: 1 — 4.6V 2 — 3.2V Остальные по 0.64V. Эх, я сам любитель всяких мигающих штук biggrin , 6 канальную собирал — заработала сразу, а тут вот так, непонятно.

NecRoNomiKon
Участник

Я же написал про кварц… У тебя мега не заводится. Там по определению ничего не должно нормально работать, какие бы ты эксперименты не ставил

Juris_3D
Участник

Petr писал: "Также при нажатии на одну из кнопок меняется цвет с ргб светодиода.". Так что контроллер работает в принципе, отображаетса смена вариантов скорости затухания каналов.

Petr
Участник

Купил я и припаял кондеры на 22пф к кварцу, Подключал отдельно к каналам мк светодиоды с резисторами. То же самое — 2 горят, и все. Решил собрать на макетке просто мк + кварц, светодиоды на каждый канал с резисторами. И то же самое повторилось, но они 2 стали мигать с достаточно большой частотой, значит или мк или программа, так ведь? Контроллер — atmega8a-pu, прошивка из архива LO.

NecRoNomiKon
Участник

Хм… ну схема неоднократно повторена с данными прошивками и все работало с первого включения. Где-то что-то не так спаяно или фьюзы выстовлены неверно. wacko

Petr
Участник

Юрис, да это и имело связь с проблемой, не поставил эти резисторы, а дальше уже когда поставил, дорожку обрезал от операционника к мк. Пытаясь вызвать паузу, как только дорожку соединил, стали мигать, при подаче сигнала тоже мигают, только слабовато, но уже под музыку smile
Спасибо всем!, особенно Юрису. Сейчас остается довести до ума, и вносить свой вклад в этот проект wink

Juris_3D
Участник

Ну, порядок, я рад!   thumb
Успехов в дальнейшем!

Petr
Участник

Он разве с шим не работает? Странно. Там же осциллограф есть, я по нему смотрел ШИМ. Вот результат такой же как и в реале. Может там в коде секреты есть какие? smile
http://www.picshare.ru/view/6212747/

Juris_3D
Участник

Никогда не пробовал на симуляторах, все варианты собирались в натуре. По схеме ещё помним, что вход АЦП танцует вокруг половины питания. В общей схеме это устанавливаетса двумя одинаковыми резисторами на входе первого каскада на операционном усилителе, и этот сдвиг +2.5 вольт сохраняетса до входа в микроконтроллер (там нет неигде разделительных конденсаторов). Не знаю, имеет ли это связь с вашей проблемой, но надо помнить в любом случае.

NecRoNomiKon
Участник

Мне как-то в реале тестить больше нравится wink
Мой видос со смежной темы: железо тоже, прошивка модифицирована на базе 6-и канальной "Немца"
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IJ-YSUuGwYQ

Petr
Участник

Я уже и не знаю на что думать, раз в протеусе то же самое. 6 канальная — стандартная по схеме от "немца", мне кажется нужно сначала в симуляторе запустить — так проще будет. Кварц сегодня новый купил на 16МГц, поменял. Мегу пробовал в двух программах прошивать, чип стирал полностью. Все ваши прошивки испробовал, никак. Да конденсатор ареф на 100нФ на землю. Да на плате оба и на макетке оба сделал, в протеусе там только AVCC есть, его тоже сделал. Вы в протеусе отлаживали, или уже на готовой плате?

NecRoNomiKon
Участник

Вы чо? какой протеус? Он же с ШИМ не умеет работать. Светодиод в протеусе имеет 2 состояния — включено/выключено biggrin

Petr
Участник

Есть в протеусе проект цветомузыки этой? Я собрал схему в симуляторе, прошил, запуск… и 2 светодиода загорелись wacko

Juris_3D
Участник

На всякий случай более свежие прошивки тоже попробуйте, раз уж мистика пошла. Свежие варианты тут в конце статьи:
http://lightportal.at.ua/publ….-1-0-99
P.S.: Aref конденсатор на землю есть? Оба пина питания контроллера к плюсу есть?

Petr
Участник

Я прикинул так, если при подаче сигнала, начинают еле еле накаливаться остальные 6 светодиодов, а эти 2 просаживаются немного, но горят очень ярко. То похоже частота лишняя приходит, что то шумит… С фьюзами вроде нормально, делал по фотографии с сайта этого, вот так стоят http://www.picshare.ru/view/6211856/

Juris_3D
Участник

Наверное что-то простое и глупое, но трудно угадать что smile . Что ещё не саменялось? Питание может быть страшное какое-то подвернулось. Попробуйте обязательно другим источником. Вы говорили, что собирали 6-канальную раньше и всё работало — может возмите Атмегу оттуда, запишите новую прошивку, фюзы не трогайте, не меняйте. Кварц меняли? Если нет другого 16, можно 18, даже 20 МГц, у меня и такие работали (просто экспериментировал раньше). Вы понлостью стирали Атмегу? Может там чего сидит нестёртое.

Petr
Участник

Я понял, просто кондеры завтра куплю, попробую

NecRoNomiKon
Участник

Я думаю если с ULN было что-то не так, то диоды не горели бы вообще smile

Juris_3D
Участник

Ну там 8 транзисторных ключей Дарлигтона. Если какой из них пробит всмысле закорочен, то диод на выходе конечно будет гореть постоянно. А вот не по теме: у меня моя фотка-иконка слева правильно показываяетса, или чужая прилипла? smile Я вижу фотку от Petr у себя smile . Странно.

Petr
Участник

Поставил еще такой опыт, подал аудио сигнал с ноутбука напрямую на ацп, те 2 светодиода продолжают гореть, но немного меняя свою яркость. А остальные еле еле накаливаются, но под музыку. Завтра тогда и ULN на всякий случай поменяю. Да иконка моя почему то прикрепилась к вам.

NecRoNomiKon
Участник

Ну детальки там не простые — баластные кондеры кварца. Возможно мега не смогла из-за этого корректно работать, или после включения зависала.

Juris_3D
Участник

Следим за очень интересными обновлениями от Сергея! Вот тут:
http://lightportal.at.ua/publ….-1-0-99

NecRoNomiKon
Участник
Собрал себе в дополнение к классической 6 канальной еще и 8-и канальную версию. Получилось очень "цветасто", т.к. были собраны 8 модулей по 12 RGB светодиодов в каждом на основе 2м ленты RGB5050. Но жутко раздражало постоянное "паразитно-странное" мерцание каналов. Вооружившись онлайн документации по AVR перелопатил код fftest.c классический 6 канальной с последовательным дополнением функционала для выяснения причины этого странного мерцания. К сожалению проблема была mydefs.h. Приятной для глаза стали следующие настройки тактирования (#define F_PWM 60UL и #define PWM_STEPS 512). Если интересно могу вылажить материалы по устройству в моём исполнении + исходники. Плату переразводил от классики пол ULN2308 в SMD исполнении… Читать далее »
Juris_3D
Участник
О, какие замечательные новости! Большое спасибо, NecRoNomiKon! Мы с Раданом с нетерпением ждём все возможные материалы которыми можете поделится, особенно исходники, будем друг у друга учится . Моя почта — juris [sobachka]datorburvis [tochka]lv. Очень радует, что сделали большую паузу отслеживания паузы ну и всё прочее тоже. По параметрам в файле "mydefs.h" — я когда экспериментировал, тоже приходил к этому выводу, что для успевания процессора при 8 каналах надо снижать ступени ШИМ на 512 (если не уменьшать частоту ШИМ менее 60 Гц, а это да, даёт заметное уже мерцание), но нужно ли тогда было переделывать таблицу значений ШИМ в основном коде,… Читать далее »
NecRoNomiKon
Участник

=_= я то думаю чего не уходит, а оно же datorbuRvis.lv на самом деле smile

Juris_3D
Участник

ой… виноват, глупо ошибся со своим емайлом. Очень спешил. smile

NecRoNomiKon
Участник

На выводы меги на транзисторные ключи можно еще включить переменные резисторы на 10к с отводом на землю — можно будет регулировать "яркость" канала. Это очень было актуально на моей старой 6-и канальной, где стояли светодоиды с различной яркостью.

NecRoNomiKon
Участник

А да еще по поводу конденсатора в 27 нанофарад. Таких никогда не встречал. Помог перевод топика на mikrocontroller.net там эта тема подымалась и кто-то выкладывал графики частотного сравнение усилителя с разными конденсаторами 22n, 27n и 33n.
При 22n идет завал на высоких частотах и более яркие низы, которых и без того много. Лучше ставить 33n — получается более ровная АЧХ или можно параллельно поставить 2 конденсатора на 10n и 22n (32n в итоге будет).

Juris_3D
Участник
Конденсаторы 27nF в природе конечно есть, хотя конечно да, не часто используютса. У меня была горстка "зелёных продолговатых" после разборки на детали разных плат аудио аппаратуры. Я тоже ради интереса смотрел в симуляторе (LT Spice) активных фильтров, как именно что изменитса если номинал туда-сюда, в оригинальной немецкой ветке обсуждений это тоже дискутировали. Согласен, низы в большинстве реальных ситуацый доминируют. Коректировать можно по разному. Радикально — как у меня, специальный модуль-темброблок для экспериментов с цветомузыками . Или совсем по простому — уменьшая номинал конденсатора на аудио входе нашего устройства. Можете пожалуйста прислать Ваши материалы (я почту выше указывал), очень уж хочетса… Читать далее »
NecRoNomiKon
Участник

Да, тоже об этом думал. Т.к. максимум ШИМ уменьшился в 2 раза массив со ступенями тоже разделил на 2 smile. Хотя со старым тоже неплохо. Кажется, что "чувствительность" каналов возросла в следствии того, что все значения ШИМ больше 512 стали максимальными. Показалось что страдает восприятие частотного разделения из-за более частого нахождения каналов в максимуме, создается больше этакий эффект перелива цветов (как "северное" сияние).

Juris_3D
Участник

To Reflect: Привет!
Вкусы разные, но для меня лично (подчёркиваю, только мой личный вкус) классические чисто частотные цветомузыки нравятса на 5-6 каналов. Когда 8, я как то "теряюсь" в восприятии. Так что мы тут поддерживаем две ветки: и 6-ти, и 8-ми канальные. Вот когда цветомузыкальные установки по другим принцыпам, с эффектами, переливами, то я тоже "за" больше каналов.

Reflect
Участник

Привет Juris согласен на счет количества каналов частотного разделения. Например 4. А оставшимся 4 задать функцию ,,Движение,, Алгоритм задаём логический.
Картинки в виде схемы можно выставить ?

Juris_3D
Участник

По моему для такого "по середине частотная цветомузыка, по краям шаги/переливы", там 8 уже мало, по краям только по 2 остаётса. Хорошо бы нам в один контроллер подцепить алтернативный(-ые) альгоритм(-ы) с кнопочной и автоматической их сменой. Радан уже начал пробовать алгоритм, но там надо разбиратся ещё (это у меня сейчас в планах, покапатся в этом). Но вот чего думаю: надо пробовать портировать всё это дело на Atmega328, чтоб место было. И второй аспект тогда можно делать миниатюрные поделки если брать готовые маленькие платки "Arduino Pro Mini" (их есть у меня).

Juris_3D
Участник

Жаль нет тут пока больше фанатов кто подхватили бы этот проект, может кто ещё не заметил наши старания тут smile Было бы неплохо если сдесь на портале какую статью (эту в данном случае) можно было бы сделать "pinned", приколотою на самом верху, независимо от других новостей. Когда актуальность и важность затухла, тогда "отцепить".

Reflect
Участник

Я здесь. На пути к реализации и осмысления. Восемь каналов хорошо укладываются в в двоичное исчисление. Четыре маловато, а шестнадцать тяжеловато. Пока в мыслях ( весь ) biggrin