Color Music Beniamina Grinberg

Сон наяву……… 
В детстве я видел цветные сны. 
Играла красивая музыка и небо озарялось изменяющимся красочным изображением управляемое музыкой. 
Более 30 лет я с увлечением посвятил поискам и конструированию различных цветомузыкальных устройст и аппаратуры…..
Результаты моих работ вы увидете здесь.
(C любезного разрешения автора)
Визуализация    музыки    аппаратными   средствами.

     Древнегреческие   филосовы    Аристотель   и   Пифагор  размышляли   о   том,  что    должна    быть   зависимость   между    музыкальным    масштабом   и  радужным   спектром    цвета   и   его   оттенков.   Музыканты,    художники   и    ученные   в  прошлом   создавали    различную   аппаратуру    для   связи   между   музыкой   и    свето-цветом.  “Световой   орган- глазной   клавесин”   Кастеля.  Много    устройств  с  использованием   электричества    было   сделано   в   прошлом   веке.  ”  Поэма  Огня ”   Скрябина   была   исполнена   в   Нью-  Йорке   с   помощью   “Цветного  Органа”  Римингтона   в  1915  году.  Два   художника   соперничали   для  американских   и  международных   зрителей   в   течении   1920-ых.  Томас   Уильфред    демонстрировал  “Clavilux” ,   а   Мэри  Халлок   Гриневалт   с   её   фонографом”   демонстрировала   произведения   Шопена   в   Колумбийском   “Records”  .  В   1940  году  Фишингер   придумывает  свой   “Lumigraph” ,   который   способен    был   очень  просто   запускать   огни   к   любой    музыке .     
     Развитие    электронники   породило    большое   количество   любителей  цветомузыки    а    внедрение     компьютера      значительное    количество    программ    к      сожалению     очень    далеких    от     классической    цветомузыки . Как   пишет   на   своей    веб-страничке    В.Н.   Цымбалист     ,  автора    довольно    красивой    программы    для     сопровождения    музыкального   произведения ,   к   сожалению     также    далекой   от   классической    цветомузыки,   но  где  же   цветомузыка!?  А  кто  “вообще   видел”   компьютерную    цветомузыку.  
       Известно,  чем    лучше   оркестр   и чем   больше   в    нем    инструментов,     тем    выше    слуховое    восприятие   музыкального     произведения.     Но  бывают    случаи   что    некоторые(довольно   талантливые)    музыкальные    произведения    воспринимаются    как    какафония .  Очевидно,    что     композитор(исполнитель)    обладали  каким-то     внутренним    видением,     которое     невозможно    передать    только    звуком     и    требует    дополнения      цветом.    Доказательством     этого    является    наличие    в    мире     множества     людей     ,    которые   видят    изумительные    музыкальные    цветные    сны   В    них    музыка    и    переливающиеся    ,размножающиеся    картины     одно     целое.
  В    музыке    существует    гармоничность,    которая   как    говорят   не    режет    слух,   так   и    в   цветовой     гамме     должна    быть   гармония    увязанная    с     музыкальным     произведением.    Ведь    по    большому    счету     различие     между     звуком   и    цветом    в    частоте    колебаний.
       В     детстве     мне    также    снились    музыкальные    цветные     сны   и   их     с   годами    захотелось     увидеть    наяву.   С    1963   года    конструировал    и    копировал    различные    свето-   цветовые    устройства.   И    только    в   2001   году    получил    визуализацию    подобную     моим    детским    цвето-музыкальным     снам.
     Исходя    из    вышеизложенного    пришел    к    следующей     концепции   для    построения    визуализатора     музыкальных    произведений:
1)  Необходимость разделения звукового сигнала (муз.произв.) на голоса всех инструментов и голоса певца в отдельности. 
2)  Каждый инструментальный канал имеет свои частотные фильтры для управления излучателями света(цвета) 
3)  Жесткая гармония между нотой и оттенком цвета 
4)  Все световые потоки проходят через сцену, которая управляется исходным звуковым сигналом. 
Таблица   увязки     нотного   стана   и    оттенка   света.
1. СУБКОНТРОКТАВА
                                        красный    +15%
                                        зепеный   –   15%
                                        синий        =   0%
2. КОНТРОКТАВА
                                         красный    + 10%
                                         зеленый     – 10 %
                                         синий          = 0 %
3. БОЛЬШАЯ
                                         красный   +5 %
                                         зеленый   – 5%
                                         синий       = 0 %
4. МАЛАЯ    ОКТАВА
______________________________________________________________________________________________
              :  до  :  “”  :  ре  :  “”  :  ми  :  фа  :  “”  :  соль  :  “”  :  ля  :  “”  :  си
______________________________________________________________________________________________
красный     85     80     75     70     65     60     55      50      45     40     35     30
зеленый     10     15     20     25     30     35     40      45      50     55     60     65
синий          0       3       6       9     12     15     18      21      24     27     30     33
______________________________________________________________________________________________
  
5. ПЕРВАЯ    ОКТАВА
                                          красный –   10 %
                                          зеленый   +  5%
                                          синий       + 17 %
6. ВТОРАЯ   ОКТАВА
                                          красный   – 20 %
                                          зеленый   +  10 %
                                          синий         +  34 % 
7. ТРЕТЬЯ    ОКТАВА 
                                          красный  – 30% 
                                          зеленый  + 15 % 
                                          синий      + 51 % 
8. ЧЕТВЕРТАЯ   ОКТАВА 
                                          красный  – 40 % 
                                          зеленый  + 20 % 
                                          синий        + 68 % 
9. ПЯТАЯ  ОКТАВА 
                                          красный  –  50   % 
                                          зеленый   +  25 % 
                                          синий         + 85 % 
         Все  представленные   работы    автора    выполнены    на     визуализаторе    БИГ- 105  ,  который    работает    следующим     образом:
         Входной   сигнал   с     проигрывающего    устройства    или     микрофона  (   возможно    с    электро    органа     исполнителя)    поступает    в   блок   формирования    сигнала,    в    котором     сигнал    усиливается    или    ослабляется     до    требуемой    величины     а     также    очищается    от    помех    и    нежелательных    искажений .   Сформированный    сигнал     направляется      в    кодовый     дешифратор    где    выделяются     сигналы     каждого    инструмента    и    голоса.    Инструментальные     сигналы     раздельно     поступают     в    блоки  формирования   и    управленния    световыми    потоками     сквозь     частотные     фильтры     для     увязки     с    нотным     станом.    Световые     потоки     от     ламп     накаливания     проходят     сцену    где     формируются     образы    и    их     движение.    Сцена      управляется     исходным     звуковым    сигналом. Суммарный     световой     поток    после     сцены      попадает     на     специальный     экран    на      котором    просматриваем    цвето-образы     музыкального    произведения. 
Инструментальный  кодовый   дешифратор ( 1  каскад-СДУ – вид снаружи)


Вид  изнутри.


Концепция   классической  “color  music”    Вениамина  Гринберга  (Binyamin  Grinberg ).  Блок  схема.
   К   сожалению,   в  установке   БИГ-105   реализовано   35-40%…
         Установка  Биг  105   работает   по  следующему   принципу  –  звуковой   сигнал  в  первом  каскаде(кодовом  дешифраторе)  разделяет  инструменты  –  ударные,  голос(  мужской ,   женский  и  хор),  струнные,  духовые,  клавишные  и  общий   фон  (  8  каналов)  .  Далее  каждый  из  8  сигналов   попадает  на  кодовый  блок  второго  уровня  где  идет  частотное  разделение   сигнала    в  зависимости  от  инструмента  от  трех   до  восьми  каналов  управления   цветом  ,  силой   50 вт  ламп  накаливания(  импульсная  мощность  200вт.)  К  примеру  мужской  голос-  три  цвета   оранжевый,  желтый и  зеленный.  Женский  голос  три  цвета-  зеленый,  голубой  и  синий.  Хор  шесть- оранжевый,желтый,зеленный, темно -зеленный,  голубой  и  синий….  и  так   далее. Насчет   первого  каскада(дешифратора) –  необходимо  найти  книгу  “Электромузыкальные  инструменты”  Авторы  В. И.  Волошин,  Л.И.  Федорчук “ЭНЕРГИЯ” Москва 1971г.  В  книге  даются    схемы  темброобразующих  для различных  инструментов.  Их  необходимо   преобразовать  в  фильтрующие цепи  для  выделения  заданных  инструментов.  
         Цветовые  лучи   проходят  через  сцену  ,  управляемую  электронным   блоком.  Следует   отметить,  что  сцену  необходимо   подбирать  и  оформлять  в  зависимости  от   музыкального  произведения.  Преобразованные сценой лучи  попадают  на  белый  экран   рисуя   сложную    и  быстро  изменяющиеся     картины.  Видео-камерой  снимается  фильм.  При   необходимости  видео  сигнал   передается  на  видео   прожектор   или  на   дигитальный  сценный   экран(в  реальном  времени)  на    коцертах.  Очень   подходит  для  визуализации   концертов  симфонических   оркестров,  камерных  оркестров  и  оперных  певиц.
         Визуализатор    работает     в    автоматическом    режиме.  Оператор    может    менять    настройки     любого    блока    а   также   менять    параметры    образы     сцены. На     концертах    визуализатор    работает   в    реальном    времени.
Страница автора – http://bimbim123.ru.gg
0 0 vote
Рейтинг статьи

Автор публикации

не в сети 7 дней

Radan

0
Комментарии: 954Публикации: 191Регистрация: 30-11--0001
Поделиться
Войти с помощью: 
Подписаться
Подписаться на
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Автор
Автор
7 лет назад

Ширина настройки канала зависит от его назначения. Инструментальные каналы могут изменяться от 0,5 октавы до 2 октав. Частотные каналы можно настраивать от октавы до одной ноты.

Валентин
Валентин
7 лет назад

Какой ширины(диапозон) канала

Гоша
Гоша
7 лет назад

Чудно, но мне понравилось

karapuz
karapuz
7 лет назад

мне понравился клип

Рита
Рита
8 лет назад

Как красиво, не думала что цветомузыка может быть такой красивой.

Валентин
Валентин
8 лет назад

Смотрел понравилось

Альберт
Альберт
8 лет назад

Наворочено, но просто. Сцена чашка с растением ????

Автор
Автор
8 лет назад

Посмотрите на моем сайте http://bimbim123.ru.gg
на странице Биг-105

Валентин
Валентин
8 лет назад

Не могли бы показать блок схему или показать как выглядят блоки изнутри. Увидеть сложность конструкции. А так интересная работа.

Альберт
Альберт
8 лет назад

Красиво и необычно…..