(Aurora borealis — северное сияние)
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
(«Зимнее утро», А.С. Пушкин)

Прототипом названия послужило северное сияние, которое я с восторгом наблюдаю на многих видеороликах. Может быть найдется добрый человек, который пригласит в гости, посмотреть Аврору в живую…
Прототипом этого устройства послужило АСДУ на 20 микросхемах логики, а подтолкнул меня к этому один очень настойчивый человек. Он написал мне на почту письмо и предложил перевести эту схему на контроллерный вариант. Благодаря его настойчивости и энтузиазму и родилась эта конструкция. Конечно, она не копирует полностью прототип. Но принципы, заложенные в первой, стали основой второй.
Обычные, известные мне ЦМУ, работают по стандарту определения уровня в определённых полосах звуковых частот. Все их недостатки неоднократно описаны, возвращаться к ним не будем. Единственное, что хочется отметить — долго такую ЦМУ смотреть нельзя — быстро надоест. Причин две — раздражительность от однообразия и угадывание следующей картинки на основе музыки. Принципиально другой подход выбрал автор конструкции прототипа — анализ изменения доминирующей частоты — слежение за спектром звука. На таком же анализе работает и «Аврора». В отличии от цифровой логики, здесь вся работы возложена на контроллер, увеличено количество каналов до 8 (но сохранён и режим работы на 4 канала), введены бегущие огни, плавное затухание и переход в режим БО при отсутствии звука. Пробовал сравнивать её с «Деткой» и «Союзом» и понял, что это бессмысленно, они просто очень разные. Может быть когда-то удастся совместить обе конструкции в одной.
Конструкция очень простая, собрана всего на одном контроллере ATMEGA8 и нескольких пассивных компонентах. На схеме не указаны силовые ключи для мощной светодиодной нагрузки, но на плате можно увидеть ULN2803, которая включена так же, как и в «Союзе-1».


Краткое описание программирования и настройки режимов работы.
1. Прошиваем контроллер.
ВАЖНО!!!
2. Прошиваем фьюзы
— переводим на работу от внутреннего генератора на 8 МГц.
— Устанавливаем сброс по питанию — без него настройки не будут сохранятся в энергонезависимой памяти.
Картинка фьюзов сделана в BASCOM AVR, PONYPROG и UNIPROF. Для других программаторов нужно сверятся с ними, или использовать калькулятор фьюзов.
Обращать внимание, что в разных программах значения нуля и единицы (флажки — чекбоксы) могут иметь инверсию.
3. Уровень аудио сигнала должен быть достаточным. Я получаю его с аудиокарты ПК, микшер установлен на полную громкость.
Желательно добавить микрофонный усилитель для работы без электрического подключения к источнику звука. Один из моих тестеров собрал вот такую схему усилителя и остался доволен его работой:
4. В энергонезависимую память сохраняются:
— режим работы ЦМУ
— подвижность ЦМУ
— эффект БО
— скорость БО
5. Оперативные регулировки:
Кнопками Speed + и Speed — в режиме ЦМУ регулируем подвижность, а в режиме БО — скорость.
Кнопкой Effect в режиме ЦМУ переключаем режим ЦМУ — 8 каналов и 2 режима по 4 канала — (1,2,3,4,5,6,7,8) (1,2,3,4,4,3,2,1) (1,2,3,4,1,2,3,4).
Кнопкой Effect в режиме БО переключаем один из 24 эффектов БО по кругу.
Если в режиме БО кнопкой Effect был произведён переход на следующий эффект, то он останется работать постоянно.
Чтобы начали воспроизводится все эффекты по очереди (повтор для каждого — 128 раз), нужно одновременно нажать Speed- и Speed+.
При наступлении паузы происходит плавное затухание всех включенных на данный момент каналов до нуля, а через несколько секунд — переход в режим БО.
Кнопка статик замораживает текущее изображение. Повторное нажатие — переход в режим работы.
Выходное оптическое устройство — 8 цветных самодельных прожекторов. Каждый собран из 19 штук 5-ти миллиметровых сверх ярких светодиодов.
Лучи прожекторов направлены в нишу над камином. Видео достойного качества пока нет возможности снять. Но поверьте мне на слово, устройство достойно повторения, тем более, что основные затраты пойдут на фонари, которые можно будет использовать и в других конструкциях.






Мне очень важно ваше мнение, друзья. Ваша оценка, ваши рекомендации и советы. Это поможет сделать следующую конструкцию ещё более совершенной.
Удачного вам созерцания, но помните, что копия никогда не будет лучше оригинала, созданного Творцом Небесным!
С уважением, Василий Рубашка.
P.S. Добавил «Режим сна». Переход в него происходит при одновременном нажатии S1 и S2 ( Effect и Speed -). В этом режиме при отсутствии музыки все каналы будут просто выключены. Возврат в режим БО при отсутствии музыки происходит при выборе следующего эффекта (Effect). Немного программно срезал ВЧ, так на мой взгляд лучше. Версия 1.3 (128 повторов).
Версия 1.3 с 32 повторами.
P.S. В текущей версии контроллера вшито 24 эффекта по 16 шагов. Кому то могут не понравится как сами эффекты, так и их количество/шаги.
Вы можете создать свои исходя из этого списка:
48 эффектов по 8 шагов,
32 эффекта по 12 шагов,
24 эффекта по 16 шагов,
16 эффектов по 24 шага,
12 эффектов по 32 шага,
8 эффектов по 48 шагов,
4 эффекта по 96 шагов,
2 эффекта по 192 шага,
1 эффект на 384 шага.
Свои эффекты можно написать в блокноте, руководствуясь примером ниже:
‘1 эффект
Data 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0
Data 3 , 3 , 3 , 3 , 3 , 3 , 3 , 3
Data 7 , 7 , 7 , 7 , 7 , 7 , 7 , 7
Data 11 , 11 , 11 , 11 , 11 , 11 , 11 , 11
Data 15 , 15 , 15 , 15 , 15 , 15 , 15 , 15
Data 19 , 19 , 19 , 19 , 19 , 19 , 19 , 19
Data 23 , 23 , 23 , 23 , 23 , 23 , 23 , 23
Data 31 , 31 , 31 , 31 , 31 , 31 , 31 , 31
Data 31 , 31 , 31 , 31 , 31 , 31 , 31 , 31
Data 23 , 23 , 23 , 23 , 23 , 23 , 23 , 23
Data 19 , 19 , 19 , 19 , 19 , 19 , 19 , 19
Data 15 , 15 , 15 , 15 , 15 , 15 , 15 , 15
Data 11 , 11 , 11 , 11 , 11 , 11 , 11 , 11
Data 7 , 7 , 7 , 7 , 7 , 7 , 7 , 7
Data 3 , 3 , 3 , 3 , 3 , 3 , 3 , 3
Data 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0
Всего 32 градации яркости, от 0 — минимум до 31 — максимум.
Каждая строка — состояние 8 каналов в текущем шаге.
Всего в этом примере 16 строк — 16 шагов.
Этот эффект реализует плавное нарастание и затухание яркости одновременно по всем каналам.
Для начала определяетесь какое количество эффектов и на сколько шагов вам хочется видеть в своей конструкции.
Затем в блокноте подготавливаете нужное количество блоков по примеру.
Указываете отдельно количество повторов эфектов (1-255).
Высылаете файл на п/я radan1970[цуцык]gmail.com
Я компилирую прошивку и выкладываю в статью, указав автора эффектов.
Советы от пользователя xkp, повторившего конструкцию:
- Резисторы R3 и R4 нужно заменить на один переменный. После этого можно добиться срабатывания компаратора свето динамического устройства даже при минимальном входном сигнале.
- К АСДУ можно подключить 8 штук RGB светодиодов:
- 1 канал — reed, 2 канал — green, 3 канал — blue
- 2 канал — reed, 3 канал — green, 4 канал — blue
- 3 канал — reed, 4 канал — green, 5 канал — blue
- 4 канал — reed, 5 канал — green, 6 канал — blue
- 5 канал — reed, 6 канал — green, 7 канал — blue
- 6 канал — reed, 7 канал — green, 8 канал — blue
- 7 канал — reed, 8 канал — green, 1 канал — blue
- 8 канал — reed, 1 канал — green, 2 канал — blue

Удачи в творчестве!
З.Ы. По многочисленным прошивкам выкладываю новую тестовую просьбу.
В архиве аж целых 3 штуки. Опишите свои впечатления об каждой, у меня должно сформироваться мнение лектората, чтобы продолжать изыскания, во как!
Никаких регулировок, никаких бегущих огней. Чем больше будет отзывов, пожеланий и видео, тем быстрее тема получит продолжение.
09.03.2015
17.04.2015
Плата для RGB светодиодов в Proteus. И в PDF формате, для ЛУТа готовая (отзеркаленная).

Прислал Алексей Крючков (завспецкласс ).
03.06.2015
Игорь Бурнов убрал с платы контрольные светодиоды, вместо них поставил гребенку на маленький экран (от Завспецкласса) в корпус, а с ULN поставил гребенку на внешний экран в 12 вольт.
Прикольно получилось, надо будет ещё кнопки на корпус вытащить и COM порт на разъем пустить для внешнего экрана. Ну и естественно добавил шикарный микрофонный усилитель на СМД.




10.04.2016
Удивительно живучая конструкция получилась!
Вот вам новая прошивка, теперь уже от того самого настойчивого человека (Дмитрия), который сподвиг автора на разработку Авроры. Сравнивайте, тестируйте, делитесь мнениями. Обращаю внимание, что эффекты БО делались для тестирования ШИМ в процессе эксперимента. Они не являются эстетическим дополнением и написаны лишь на четыре канала.
22.03.2017

26.09.2017
Алексей Крючков изменил схему подключения RGB светодиодов:

Теперь к каждому каналу подключены 2 светодиода.
В результате засветка белым исчезла, а динамика добавилась.
В результате засветка белым исчезла, а динамика добавилась.
ivanov2300 добавил схему и печатку для смд на одной плате — одна сторона — детали, другая — светодиоды.
https://youtu.be/sn3puIsHEHU
Извеняюсь-https://youtu.be/LDfC_WrdRpI
Нашёл свои ошибки ,всё прекрасно работает
вот небольшое видео https://youtu.be/EJaExbQj0nE
Спасибо огромное авторам этого чуда ! «Аврора»- то что надо.Теперь и Новый Год лучше будет . По тестил прошивки и….,залил старую, sad нужна ещё прошивка ,где БО-от старой а ЦМУ из новой,
. По двухдневной эксплуатации пришла мысль — 13 ногу садить на землю кнопочкой,а то чихнул и жди БО.
Всех с наступающим Новым Годом!
А rgb светодиоды с общим анодом или катодом?просто на двух схемах поразному.
подскажите.если подключить вместо светодиодов ленту,то резисторы после транзисторов можно не ставить?
В ленте свои резисторы есть.
А rgb светодиоды с общим анодом или катодом?просто на двух схемах поразному.
Прекрасное устройство как в плане простоты сборки так и в имени его и красоте отработки по световым эффектам. Всем кто работал над этим чудом спасибо! Но я столкнулся с проблемой, когда горит один из каналов (красный, зеленый, синий), то каким то чудом эта группа светодиодов зажигает все остальные, но только красные. Делал все по схеме. Подскажите пожалуйста, что происходит и на что обратить внимание, а то лицезреть такую красоту в неполном своем обличии уж как то вандально и не прилично.
Не совсем понятно из описания ваша проблема.
Но обычно это плохое питание (добавить конденсаторов), или шумный источник звука (проверить от плеера или мобильника), или косяки в сборке (ещё раз проверить монтаж).
спасибо за оперативность ответа и извините за столь не ясное объяснение. в общем разобрался уже. очень красиво
Видео прошивки zf_m8_plata Avrora_test_3pwm https://www.youtube.com/watch?v=9W7zmBW3QO4
Прошивк zf_m8_plata Avrora_4.4pwm https://www.youtube.com/watch?v=qae_11vXhL4
Прошивка zf_m8_plata Avrora_5.3-bis-1_pwm https://www.youtube.com/watch?v=Y-VAaexxrss
Спасибо! Подписался на Ваш канал видео
Видео недоступно только у меня ?
Схема на ATmega8A корпус tqfp https://cloud.mail.ru/public/DSEq/2E1zdy2Gy
Печатка https://cloud.mail.ru/public/4osD/7g7dXr3J5
Спасибо Вам!
Доброго времени суток ! В первую очередь я бы хотел поблагодарить автора данного устройства и статьи (возможно это есть один и тот же человек) . Уважаемый автор. Я собрал на основе вашей схемы немного измененное ЦМУ-БО. НО с вашими прошивками. Если данный проект еще актуален продолжу. Вы выкладывали различные прошивки для тестирования и хотели узнать мнение о них. К сожалению исходные названия прошивок мной были изменены и начального названия я их не могу написать, но попробовав все сделал следующие выводы: Бегущие огни мне понравились те которые были в самой первой прошивке без обновлений, а вот на счет цветомузыки прошивка которую… Читать далее »
Присылайте схему и плату, выложу на сайте.
radan1970[dog]gmail.com вместо [dog] напишите @- -.
ПРОШИВКИ СОЕДИНИТЬ МОЖНО, НО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО СОЕДИНЯТЬ.
Укажите, какие файлы должны соединиться в виде конкретных ссылок.
Здравствуйте. Я отправил Вам на почту свою схему и у меня есть еще один вопрос.
Можно ли программно туда добавить отключение БО по требованию ? Например как вы писали сочетанием нажатия пары кнопок.
Заранее благодарю !!!
Работа Авроры похожа на Союз-1 работающего от компьютера?
Нет, совершенно не похожа. Разные подходы.
… и добавлю, очень интересный и зрелищный алгоритм. Потому я его в обязательном порядке завёл как вторую составляющую в конструкции "D.E.C.O.R." (Lichtorgel + Aurora-1). К слову — RBG-шная "Аврора", доступная сдесь, хоть и теоретически считаетса незаконченной и "пробной" конструкцией, но и она у меня дома на постоянном пользовании.
классическое частотное разделение, а "Аврора" — ритмический рисунок.
P.S.: если коротко: "Союз" (как и "Lichtorgel"
Что — то страницы с комментариями не листаются …..
У меня листаются. Гугл хром.
какой лучше микрофонный усилитель поставить , кто посоветует ?
Я проверял в работе тот, который в схеме, и те, которые в "Союзе". Существенных отличий не заметил.
Очень хорошо работает такой модуль, с AGC (АРУ):
https://www.adafruit.com/product/1713
Я покупал оригинал, когда они только недавно появились, дорооговато было, но не жалею. Теперь есть и китайские варианты, но такие ещё не пробовал, не знаю, чип там оригинал или подделка (а по аналоговым делам китайские подделки микросхем бывают страшненькие):
http://www.ebay.com/itm….uino-M- /172379251850?
http://www.ebay.com/itm….457754?
Решил собрать http://lightportal.at.ua/2011/Soyuz1/Soyuz-1-MU.jpg усилитель на LM358, возни вопрос какой резистор ставить на выход усилителя ?
Не нужен резистор, подавайте с выхода усилителя сразу на конденсатор С2.
Всем доброго здравия и творческих успехов. Я новичок, но очень хочется запустить этот проект. Вопрос по фьюзам: пользуюсь программатором pickit2 и программой avrdude. Подскажите какие именно фьюзы включать. Годков мне уже почти 60, а все что нашел в сети по фьюзам больше подходит уже хоть немного разбирающимся. Заранее благодарю. С уважением Олег
В архиве http://lightportal.at.ua/2012/AURORA/fuses.zip есть картинка Fuses-PONYPROG.jpg,
внизу на ней указана строка для avrdude.
Доброго Вам здравия, defaultNick,у меня есть этот скриншот. Внизу такая строка: AVRDUDE -U lfuse.w.0x04:m -U hfuse.w.0xD9:m Если я правильно понял lfuse это младшие биты, а hfuse это старшие биты. Далее 16-ричный код. Видимо это для консольной версии. А в AVRDUDESHELL окна для ввода подобного кода я не нашел. Но у меня есть программка, стоит на смарте, avr fuse calculator Вот в ней, в самом верху, две ячейки Low и High. В каждой из них свой 16-ричный код, который можно изменять. Изменяя значения Low и High. изменяются значения фусе битов. То есть какие- то поля отмечаются галочками, а в каких- то… Читать далее »
Оно и есть.
здраствуйте! купил 30 штук ATmega8a, и ATmega8-16pu, для плавных переливов с драйверами mbi( сдвиговый регистр на 16), и вот проблема : PWM эфект не выходит, хотя есть 2 таймера,да и три пина работают в шим,если без сдвигового. Почему у всех затухание работает ,а у меня нет, получилось только с атмега328??? что не так!??? спасибо. Я уже готов был использовать их её пины как аналоговые,но и тут,просто моргают,а мне надо,чтобы плавно …
Так что с режимом БО??? Кому он мешал??? Нельзя его добавить и сделать возможность его отключать???
Чего кричим?
Новая прошивка — это не модификация старой.
Она абсолютно новая, и режим БО в ней ещё не написан.
Мне этим заниматься сейчас некогда.
Может быть осенью.
Хотите ускорить процесс — поддержите сайт.
Я между прочим и на его содержание тоже должен заработать.
Сижу я значит на работе, в носу пальцем ковыряюсь, гляжу на стопку ноутбучных дисплеев неисправных и вспоминаю, что есть там интересные пленочки. Значится разбираю я один, достаю эти заветные пленочки, обрезаю одну из них по размеру и подставляю под экранчик, получилось интересно, но не очень. Думаю, а ведь в дисплее две одинаковых пленки стоит, не с проста это. Отрезаю второй кусочек, подставляю, лучше, но не то. Попробовал вторую пленку покрутить. Итог:
Так было без пленок https://cloud.mail.ru/public/G8yH/SCRboLNXc .
Так стало с пленками https://cloud.mail.ru/public/7Wdp/Q6Db2YQaU .
Может кому то пригодится. Там если пленки покрутить, то можно чего-нибудь и другого добиться.
Вот добавил ваше детище в статью, спасибо!
https://yadi.sk/i/FAwsK5Koh4nsq
Отлично! Теперь и с микрофоном!
Если хотите немного белого убрать,
http://www.drive2.ru/b/1896601/
можно вот так светодиоды включить. И еще понравилось когда плату со светодиодами закрыл черной бархатной бумагой, дырки дыроколом наколол. Контрастнее цвета получаются
Ссылка на ютуб не кликабельна!
http://youtu.be/gQ2PG9EDCV8
Достану ка я свою схемку из загашника. Алексей, а какая прошивка у вас на видео? А то скоро племянник с Дальнего Востока в гости приезжает, будет чем его порадовать. Как раз ему в его любимый MARK II.
Игорь, честно, не помню уже, но одна из новых.

Просмотри посты под статьей 112, 123, 115, 122 ,125, 128 — я там выкладывал видео и старался номер прошивки указать.
Есть и старая прошивка в каком то.
****************************************************
Аврора все таки удачная получилась цветомузыка, мне кажется даже автор не ожидал!
Я уже все испробовал, довольный как кот объевшийся сметаны. По прошивкам. Самые первые две хорошо работают по одноцветным каналам, а вот ваш экран лучше работает на последних, но там пауза не заполнена. Но это как говорится дело вкуса. А на вкус и на цвет товарищей нет.
Вчера всё-таки вытащил на корпус кнопки и прошил старой прошивкой. Но у меня ещё будет разъём на внешний экран, а там уж можно импровизировать всяко-разно.
Это точно, не ожидал
Добрый день, очень понравился аппарат, но ни на одном видео не понятно как ведет себя при отсутствии звука
Вчера запустил второй вариант с переразведенной платой под микрофонный усилитель, ключа диповского не было воткнул SMD, выкинул разъемы под RJ поставил две пары гребенок. Одну под пять вольт без ключей(на маленький экран в самом корусе, по схеме Завспецкласса), вторую под 12 с ключами. Попробовал все тестовые прошивки и огорчился, что бегущих огней нет. А первые прошивки с БО под музычку сверкают совсем не очень.
Теперь ответ на вопрос. При отсутствии музыки тишина, то есть темнота. Надо просить Василия, чтобы он добавил хоть что-нибудь. Но я просить не буду, стесняюсь.
Так и не понял, новые прошивки лучше старых или нет?
Василий, новые прошивки лучше старых однозначно именно тем, что моргает в такт с музыкой, чего не наблюдалось в самом первом варианте, наверное потому я её в загашник и отправил. Но в них надо просто добавить что-нибудь в паузу, чтобы зря не простаивала и всего делов то. Но это лично мое мнение, просто я уже знаю куда она пойдет.
А мне очень нравитса старая прошивка — тем, что огоньки двигаютса, шагают в такт, с изменением уровней музыки. Особенно нравятса варианты по 4 разделённые, зеркально и вподряд. Только надо подстроить уровень аудио сигнала, чтоб не мало, но и не много. Если много, передвижение огоньков слишком хаотично. Ловим уровень когда светики останавливаютса, и чуть добавляем. Надо бы сюда грамотное АРУ сделать. Но что хотел сказать — вкусы разные, одним старая, другим новая, но главное хорошее, что их есть обе
Юрис, так не честно, ты то у нас спец по предварительным усилителям и вообще по усилителям. Кто бы сразу подсказал? Пробовал подключать МУ от Авроры старого образца (на LM358) не хочет работать, а на МУ от Константина, очень даже ничего.
Я и сам пока АРУ не поставил, надо экспериментировать. Поставил просто буффер — усилитель, изза того что обьединял аудио входы "Авроры-1" и "Lichtorgel", чтоб было отвязанно высокими входными сопротивлениями входных каскадов на ОУ в обеих теперь схемах:
http://lightportal.at.ua/publ….1-0-105
В принципе при более менее одинаковом аудио сигнале (в моём случяе аудио выход компа, где я громкость не трогаю) обе цветомузыки работают хорошо, подстройка не требуетса, потому пока не экспериментировал с введением АРУ.
Многовато будет, как я понял к этому буферу придется ещё делать МУ, а у меня места нет, потому что я плату развел под старый МУ, мне проще будет Константинову схему под SMD развести. По размеру получится немного больше, но натянуть можно будет. Я уже и корпус начал делать.
Поставил МУ от Николая, душа не нарадуется, завтра попробую самую первую прошивку. Где то у меня валяется спаренный потенциометр от японской магнитолки, где оба работают независимо, надо будет его как-нибудь пристроить, если по параметрам подойдет.
Однозначно, в паузах не должно быть темноты. Делаю домой, для вечеринок, очень неудобно в паузах все тухнет и комната погружается во тьму. Необходимо сделать режим БО и что бы он включался как можно быстрее, что бы не было затемнений. Для автомобильной цму может вариант без режима БО и нормальный, но я не вижу смысла ставить ЦМУ в автомобиль, т.к. не имею хамера с длинной базой и барной стойкой как у киркорова. Без БО эта цму неполная
Мое мнение — бегущие огни не нужны, возможно плавное включение подсветки в паузе не на полную яркость.
У меня в Газели прекрасно вписалась в панель где дырка для второй магнитолы
Как в модернизованном "Lichtorgel", три варианта поведения в паузе, на разные вкусы, разные случаи жизни: темнота, плавное включение всех в пол-яркость, и бегущие эффекты. Да, и запоминание выбранного для следующих включений.
Как говорят на вкус и цвет… я голосую за новые!
Хорошо что есть всякие
Все! Доделал свою конструкцию, завтра если погода не помешает, буду устанавливать в авто!
Крайний видео отчет —
https://youtu.be/gQ2PG9EDCV8
Красивая вещица получилась
Может там в описании клипа стоит ссылку на сюда указать, может ещё цветомузыканты подтянутса со своими идеями и навыками?
Да! Забыл! Добавил
Еще раз хочу выразить благодарность автору за его разработки и все дополнения!
Я очень доволен результатом. Немного изменил схему включения светодиодов.
Таким образом заливка белым светом исчезла. То что увидите на видео — это
особенность камеры, в живую белого нет. Мой вариант, как я уже писал для авто.
Как соберу и установлю, сниму еще видео по месту. Буду вместе со всеми ждать
продолжения (и Аврору RGB !!!)…
Надеюсь что сделанное видео поможет многим определиться повторять эту
конструкцию или нет(ну конечно повторять!!!)
А пока настольный вариант —
https://youtu.be/gmS7bhWVvBQ
Отлично! Это которая прошивка на видео работает? По моему, модификацией подключениа диодов удалось поймать интересный вариант, несмотря на то, что все диоды теперь только с двумя составляющими цветов
И про "настоящую" Аврору-RGB, да, согласен, хорошо бы там развитие увидеть. Я уже тут рассказывал, несмотря на тогдашний как бы только тестовый, "непродвинутый" вариант, она у меня на повседенвном дежурстве тут на одной полке. Конечно, у Автора времени есть столько сколько есть, и Муза на творчество дева непредсказуемая. Но, если что — могу тестировать вариации, если таковы будут, железо есть.
Извиняйте, забыл написать — прошивка zf_m8_plata Avrora_4.4pwm.hex !
У меня тоже Аврора RGB наготове !
https://youtu.be/3rolw5vg2G4
Это видео с прошивкой zf_m8_plata Avrora_test_3pwm.hex
Еще видео . теперь с RGB светодиодами по схеме из статьи и прошивкой zf_m8_plata Avrora_4.4pwm.hex
Ссылка на видео — https://yadi.sk/i/vfPuTnwzg3qiR
Мне как автору очень приятно что нашёлся хоть один человек, который не безразличен к помощи в развитии конструкции.
И интересно посмотреть на RGB реализацию, я её сам не повторял.
Понравились те фрагменты, которые закрыты молочным акрилом.
Присылайте мне на почту ваши платы, выложу в статью.
Как вообще впечатление от конструкции с RGB?
И если выделю время, что в первую очередь стоит добавить?
Есть ли смысл делать два в одном — совмещать и старую, и новую прошивки с опцией выбора, или делать упор только на новую?
Я тут подключусь к дискуссии. Я принимал участвие в тестировании с самых ранних вариантов "Старой Авроры", помогал советами, и алгоритм нравился. Не зря я, кто помнит, делал "механически" обьединённые конструкции "Союз-1/Аврора", так как хотелось всегда иметь "Аврору" как опцию. Короче — я за сохранение старого алгоритма, если возможно это всё запихнуть в месте.
Лично мое мнение — стоит тратить время только на новую прошивку. Она более живая. Я специально сделал плату с разъемом для программатора, позаливал разные прошивки, посмотрел. Но повторюсь — это на мой вкус. А с RGB светодиодами смотрится интересно, но в связи с ХИТРОЙ схемой их включения результат видимо не предсказуем. Для RGB варианта сделать бы что-бы в каждый момент времени использовалось не более 3 светодиодов. Тогда не будет сплошной заливки, которая часто переходит в белый цвет. Если это возможно, сделайте вариант прошивки , а я результат выложу! Может стоит увеличить частоту, добавить кварц. Дело копеечное, и на готовую плату… Читать далее »
У меня к вам просьба, снимите пожалуйста видео RGB со светодиодами, закрытыми молочным пластиком. И какую нибудь инструменталку, чтобы без слов.
По инструментальной тестовой музыке, может можно снять вот с этим произведением, которым автор Mathfarmer свою цветомузыку демострировал? Там и скокойные переходы, и ритмичные.
Вот музыка (лицензия свободна): http://www.jamendo.com/en/track/352355
Вот видео с той музыкой: https://www.youtube.com/watch?v=E5r9btOSS_o
http://youtu.be/DRv6Yv39V3k
После 1-й минуты предложенная Вами мелодия , и поле 5-й минуты
самая первая прошивка
Спасибо за обширную демонстрацию!
Я совершенно присоединяюсь к выше (120) сказанному, что вариант "хитрого" РГБ подключения в новых прошивках даёт слишком "непонятное" заполнение. А вот, смотрю, старая "классическая" прошивка "Авроры" и в РГБ неплохо визуализирует. Я почему очень уважаю старую, это за перебежки-переливы по каналам в ритм (или темп) музыки.
В самое ближайшее время возьму свою первую "Аврору" и тоже поэкспериментирую.
В ближайшее время сделаю
Видео выложил сюда https://yadi.sk/i/LUIhZuJkfz9fJ
На Ютуб попробовал, https://youtu.be/eeHoMJs2L3U но там звук обрезался!
Хорошо! Очень надеюсь общими силами удастса обьеденить "Аврору" и "Lichtorgel" как переключаемые опции в один микроконтроллер. Это просто сон на яву тогда будет!
Думал быстренько Аврору посмотрю новые прошивки, и "Lichtorgel" начну пробовать. Но зацепила пока Аврора. Наверно
сделаю еще плаnку с RGB светодиодами и с усилителем по Вашим ссылкам. Когда будут 2, то и сравнивать прошивки можно будет!
Запустил цветомузыку, правда под руками не оказалось цветных светодиодов. впаял пока белые от зажигалок накопилось. Даже так смотрится великолепно.
Действительно отчетливо реагирует на музыку!
Из прошивок выделил ту что с индексом 5. Но не факт что 4 хуже. Заметил что от номинала конденсатора C1 заметно зависит картинка! Если кто будет повторять, обратите внимание!
С1 вместе с входными резисторами является простейшим фильтром, который отсекает ВЧ часть.
По хорошему нужно ставить на входе активный фильтр, но для простоты конструкции и так пойдёт.
Дело в том, что без него у меня вообще не было ни какой реакции, оказалось ножка не пропаяна была, поэтому и обратил внимание, попробовал в параллель подкидывать, и увидел что картинка меняется! Нельзя ли ввести в прошивку какую нибудь фишку при включении например или огонек бегущий, или несколько вспышек, что-бы быть уверенным что микропроцессор работает. Я развел платку с разъемом для программатора, и все равно, пока перешьешь, уже забываешь как предыдущая прошивка работает! Нельзя ли кнопками переключаться между тем, чем отличаются прошивки, или увеличивать-уменьшать коэффициенты, которые Вы подбираете. Например нажимаем + и ко всем значениям добавляем какое то число. Либо… Читать далее »
Всё можно, но нет времени. И не знаю, когда оно будет…
Новая версия работает лучше старой? И с чем вы её можете сравнить из собранных ранее?
Сравнить ни с чем не могу, собирал только АвроруRGB и эту со старой прошивкой. Сейчас тоже для сравнения заливал старые прошивки, они более вялые,что ли. В последних версиях меньше одновременно светящихся светодиодов и больше движения,динамики. Сейчас жалею что не осталось платы с RGB светодиодами. В первых прошивках пробовал, не понравилось — получалось много белого. Наверное на следующих выходных попробую собрать снова, по моему должно интересно получится!
Вопрос к автору!
Если делать усилитель на CD4069, то видимо элементы R1-R4.
C1-C2.VD1-VD2 можно исключить, или нет?
C2, R3, R4 должны остаться.
Понятно! Спасибо! Пытаюсь платку развести под размер DIN1 в автомобиль (Газель)
Хочу предупредить, ставить цветомузыку с микрофонным входом в автомобиль практически безполезно: каналы будут засвечиватся от всяких шумов самого автомобиля.
Это понятно, будет переключатель микрофон-AUX
Часто стоиш и ждеш работы! На ходу зачем цветомузыуа?
А, ну если план такой, то порядок
Ещё маленькое предупреждение: усилитель на логических элементах, это, так сказать, не совсем "точная наука". Хорошей идеей будет опробовать на каком макетике, с потенциометром для подрегулировки уровня, может с подборкой номиналов резисторов, ну и если будет как хотелось — тогда печатку. А на печатку именно тот экземпляр 4069 который макетировался.
Надёжнее было бы эту схемку (верхняя из двух) ставить:
http://lightportal.at.ua/2011/Soyuz1/Soyuz-1-MU.jpg
я к разным светоконструкциям её цеплял, проверенная вещь. Конечно, деталек там чуть больше.
Ссылку не смог открыть.404 Мне проще сделать печатку в Протеусе, я больше с проводами накосячу
ssilka popravlena
Занес в закладки ,спасибо!
Не планирует ли автор изготовить прошивки для Атмеги 48,88,168 ?
48 и 88 точно нет, 168 или 328 может быть.
Но это если будет вдохновение, чтобы объединить 2 версии в один чип.
328 тоже хорошо! китайцы Arduino pro mini дешевые продают.
а как прошить память епром если нет этого файла?в прошивке только один файл с программой .я шью АБ алгоритм билдером .Подскажите что делать?
Повторил эту схему. Работает нормально, особенно прошивки без "бегущих огней", но всё же хотелось бы, чтобы и этих прошивках были "бегущие огни". Пробовал прошивки с 32 повторами и со 128 повторами, но работу "Бегущих огней" так и не увидел. Светодиоды без сигнала погасли и всё!!! В чём проблема? Спасибо.
Попробуйте вообще отключить аудиосигнал и принудительно подать массу на вход.
Фьюзы правильно выставлены?
Фьюзы установил как прилагались к схеме. Сейчас попробую вашу рекомендацию и отпишусь. Спасибо
Всё получилось. Работают "бегущие огни"
Слишком большой уровень сигнала во время паузы не даёт возможности работать бегущим огням.
Можно попробовать поиграться подбором уровня или установить вместо 12 и 36 кОм один переменный.
Я буду использовать микрофон. Мне так удобнее и провода вести не надо.
Ещё бы к тестовым прошивкам добавить БО, то было бы вообще КЛАСС!
В чём существенное отличие первого варианта от тестовых прошивок?
Какая из тестовых на ваш взгляд лучше?
Тестовые прошивки работают как-то отчётливо, неплавно, а лично мне это больше нравится. Когда прошил тестовую прошивку и посмотрел как работает- притащился. Супер!!!!
Единственное что, пока не могу точно сказать какая из них лучше. Но отметил бы 4.4 pwm и 5.3 bis-1_pwm
Добавьте БО и будет то, что надо
Я развёл плату в diptrace под SMD корпуса. Получилось неплохо.
Присылайте, выложу в статье.
radan1970 @- - gmail.com без пробелов
Ok. Подкорректирую кое-что на плате и вышлю. Вышлю завтра. А Вам за проект спасибо.
Выслал файлы. Смотрите на почте
Хорошо, что "Аврора" жива, спацибо за обновления!
ТЕСТОВАЯ ПРОШИВКА В КОНЦЕ СТАТЬИ!
Будьте добры новую прошивку на тест. И еще вопрос выход с микрофонного усилителя целпять на 13 ногу или на вход L и R? Спасибо.
Выход с микрофонного усилителя цепляйте на конденсатор С2. С какой стороны — попробуйте экспериментально.
собрал сей девайс работает супер автору спасибо.
И мне для теста прошивочку….
КТО ХОЧЕТ ПРОТЕСТИРОВАТЬ НОВУЮ ПРОШИВКУ?
УСЛОВИЯ ТАКИЕ — ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА, УМЕРЕННАЯ КРИТИКА, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ И ВИДЕО.
Совсем недавно реализовал вашу конструкцию в качестве подсветки к вертикальной стеклянной трубе с водой, по которой пущены воздушные пузыри. Очень интересный эффект. В темной комнате по стенам будто “бежит” цветной огонь. С удовольствием протестирую новую версию прошивки и предоставлю видео.
(hornet64@mail.ru)
Как можно получить прошивку для тестирования ?
Запрашивайте новую прошивку.тестируйте, очень рекомендую,
стало все красивее , классно короче !
Здравствуйте! А исходник можно на почту? viktorka007@mail.ru
С некоторых пор исходники стали для меня ценными.
Так что простите, не будет на почту.
Всем привет. Собрал девайс, работой доволен, за что большая спасибка автору.
Есть пара вопросов.
Сколько шагов по скорости "+"/"-", не удалось посчитать….?
Почему некорректно, при выключении питания, запоминается текущая скорость? (вернее быстрая запоминается, а медленная нет)Остальные режимы, кажись, отрабатывают.
С программированием помогал "max50" (отдельное ему мерси), косяков быть не должно.
А вообще, это мой первый опыт работы с МК
Шагов получается 47.
работы девайса.
Почему не запоминает, нужно смотреть.
Пока некогда, напоминайте периодически, сделаю.
Ускорить поиск ошибки можно с помощью присланного видео
Оперативно! Спасибо.
Понапоминаю, конечно
Видео, если надо, выложу……позже (разобраться бы как оно тут выкладывается).
Вот такой бы режим в схему добавить http://www.youtube.com/watch?v=EZLPMnDjtOo…..или это уже законченный проект и апгрейда не будет?
Такой режим работы для этой схемы сделать не получится.
Может быть появится новый клон Авроры, тогда учту.
Ну вот… наконец то нашел, что так долго искал. Буду собирать. Очень очень интересно. Как все куплею и соберу обязательно будут видосы. И по ходу дела появляются еще мысли. Итак — мысль первая: Так как с программированием контроллеров не сильно знаком, то думаю совместно решить такую задачку — допустим прописать в программе такой код, что бы на один из выходов контроллера (соответственно с последующим выходом на ключевой транзистор) можно было бы подцепить светодиодную сборку или пассивный LED прожектор, который бы выполнял функцию стробоскопа. и соответственно работал в такт музыке. На пальцах это выглядеть должно так — при определенном уровне сигнала… Читать далее »
Отличная статья, правдо, мне очень понравилось,
владелец блога вообще частенько радуете читателей вашими постами.
здесь с многим сложно не согласится.
от души продолжайте в том же духе.
Не знаю.
Вот, наконец, я и закончил изготовление софитов-прожекторов!!! И, как и обещал автору, готов показать видео — что у меня получилось. Профессионалов прошу сильно ногами не пинать!!!
http://youtu.be/h2E-hUbs0BY
…Хочу поделится парой подсказок для тех, кто желает повторить эту чудо-конструкцию:
1. Идею (и только "идею", т.к. многое делал по-своему!) изготовления светодиодных прожекторов подчерпнул отсюда: http://mirsvetodiodov.ru/diy/svetodiodnaya-lampa-svoimi-rukami Если кому интересно, пишите — отвечу как сделать все проще!
2. В качестве софитов использовал обыкновенные "витринные" светильники: вот такие http://www.aurann.ru/?menu=catalog&item=4044 — эту ссылку даю не в качестве рекламы!!!
И еще раз — ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ за подсказки и помощь!
Музыка накладывалась поверх видео?
Как-то не чувствуется никакой связи музыки и света. Ни по темпу, ни по громкости…
Никакого наложения и видеомонтажа! Снято один-к-одному….И еще, я не телеоператор!
Ну причем тут "телеоператор"? Просто смена цветов/яркости совсем не в такт музыке. Причем первая композиция мощная, динамичная, вторая лирическая, а реакции на смену никакой, все так же переливается.
Сейчас видео есть в каждом фотоаппарате и телефоне и давно уже хотелось увидеть как именно установка реагирует на входной сигнал. Столько разговоров, а это единственное видео и из него как раз можно сделать вывод, что вообще никак.
…я кажется понял…сейчас видео пересмотрел — надо подрегулировать переменник на линии и после этого пересниму видео!
Надеюсь, что Автор заглядывает сюда… Мне очень понравилось Ваше устройство, и я хотел бы получить такое… Но! Последний раз паяльник в руках держал лет 15 назад, с современной элементной базой не знаком, не совсем понял процесс прошивки МК, не готов изготавливать такую плату и т.п. Применение не совсем стандартное — дело в том, что я хочу использовать Ваше устройство для светомузыкального "оформления" стоянки джиперов в ночное время — работать устройство будет на т.н. "люстру" — 8 светодиодных фар по 27 ватт каждая, установленных на багажнике. (Все равно, каждую ночь на "покатушках" костер, музыка и т.д. до утра ) В общем,… Читать далее »
Можно уточнить у Автора такой вопрос?
….Под какое напряжение расчитывать светодиоды в софитах? Под 12 В???.. Или брать меньше? 
Напряжение питания (12 вольт) минус падение на ключе ULN2803(из даташита)
Падение на ULN по даташиту 0,7 В. Значит расчет вести из 11,3 В?
Да
Огромное Спасибо!
Собрал и запустил эту конструкцию! ПРОСТО ЧУДО!!! АВТОРУ БОЛЬШОЙ-БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ!…
Мне понравилась значительно больше "Детки". Пока сделал выход на "светолинейку" от Детки, но чувствую надо будет делать софиты. В противном случае, думаю конструкция значительно теряет!
C вас видео
Как только сделаю софиты, обязательно сделаю видео!
Подскажите, пожалуйста, неспециалисту!
…Какого номинала переменник поставить вместо R3 и R4??? 
50 kOm
Я тоже поддерживаю новую концепцию развития.
Хочу поделится опытом / предупредить других повторяющих эту замечательную конструкцию "Аврора-1". Позаботьтесь об качественным, стабильным, безшумным питанием конструкции. Да, это как бы "само сабой понятно", но всё-таки. Если другие цветомузыкальные конструкции, не имеющие аналоговые дела, а получающие данные с компютера, могут нормально работать при чем либо похожим на +5 вольт (например, "Effector-12", данные с COM порта), то здесь не тот случай. Просто помните это, если кажетса, что "Аврора-1" работает как-то не так.
Как-то долго тихо здесь на сайте… Подозреваю, готовитса что-то новое, большое, интересное.. ?
Готовится… Только когда будет… Собрал прототип Аврора-RGB. 8 RGB каналов. Делаю связку с ПК. Первые результаты очень положительные. Но времени заниматся нет, по крайней мере летом точно — огород, стройка. Небольшими наскоками конечно буду продвигатся. Проект будет закрытым. Т.е. реально обновления прошивки и программи будут получать только зарегестрированные пользователи. Что под этим подразумевается: все тестеры, помощники в нарисовании схем, плат, все те, кто будет продвигать новые конструктивные идеи, учавствовать в стратегии развития и т.д. Хочется сделать достойную вещь, а люди к творчеству остаются безразличными. Сообща можно реализовать серъёзную конструкцию. Ну а у кого нет такого желания или способностей, сможет вступить… Читать далее »
Как всегда желаю Вам и всем помошникам творческих успехов, и уверен, что тоже — как всегда, результаты будут весьма интересными. Я со своей стороны готов, как и в случае первой Авроры, помочь в тестировании и генерировании идей и предложений.
Я тоже очень готов. Светики, МК и рассыпуха в наличии. Ждем.
Собрал на макетке, интересно работает вот если бы она в такт музыки ускорялась и замедлялась
Что есть такт музыки? Ударные инструменты? А если их в мелодии нет вообще? Я старался подобрать подвижность так, чтобы приемлимо было на всех жанрах музыки. Поле для исследований обширное, в одиночку его не вспашешь… Опишите подробнее, как вам видится реализация алгоритма привязки к такту. Я постараюсь это учесть в новой версии RGB, над которой сейчас работаю.
Изначально думал считать количество и скорость ударных, но внимательно посмотрев на спектро анализатор думаю не прокатит
если посетит светлая мысль обязательно поделюсь 
а. еще резисторы R3 и R4 заменил на переменный. можно добиться срабатывания даже при минимальном входном сигнале.
Если порт PD7 в крайним положении подстроичника окажется подключен напрямую к питанию или корпусу, это не критично для микроконтроллера?
для очистки совести поставьте на края переменника по 1 кОм
себе я все таки собрал на плате и упаковал в корпус от "монитора напряжения" на DIN-рейку. пока, временно, подключено 8 RGB… надо делать прожекторы))) заместо кнопок "+" и "-" я приладил N-кодер и attiny13 крутим в одну сторону — имитируем нажатие кнопки "-", в другую "+". при нажатой кнопке EFFECT выдает только "-", независимо от направления вращения. сочетания одновременно нажатых "+" и "-" нет, ибо не хватает выводов у МК. но уже есть проект на attiny24. PS. свои эффектики… интересно… что бы придумать??? PPS. САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! ВОПРОС АВТОРУ!!! устройство работает безотказно, но только первые 2-3 часа. потом начинает глючить, при… Читать далее »
Напрямую вешать светодиоды конечно можно, но нужно учитывать максимальный ток на один вывод и максимально возможный ток на весь кристалл. У меня когда-то на М16 тоже жменя светодиодов висела. Работало относительно долго, потом начали каналы выходить со строя. Несмотря на токовую защиту выходов. Я проблемы с устройством не замечал ни с макетом, где 8 светодиодов напрямую, ни с ULN2803. Проблемы подобного плана могут проявится при плохом источнике питания — недостаточно стабильном и плохом сглаживании пульсаций. Если устройство действительно нравится, как работает, можно про апгрейд подумывать.
да. скорее всего плохое питание. временно запитано от китайского БП. надо попробовать другой источник питания.